13:33 

Нажатие #3.3: Рассказ №3


Наконец настал этот день. Кто-то его давно ждал, кто-то не верил, что он придет. Свя¬щенники вопили о грехах, физики тыкали в сложные таблицы, а затем на Солнце, а подростки кричали о несовершенстве мира и красной кнопке. Хотя бы раз, но все желали, чтобы он пришел. И он настал — Конец Света. Неожиданно правы оказались насмешники-языковеды. В мире действительно кончился свет. Однажды вечером фонари не зажглись. И окна в домах остались темными и негостеприимными. Одни списывали это на неполадки техникой, другие — хватались за телефон. А в каждой телефонной трубке поселилась тишина. Все они теперь стали холодными и ненужными кусочками пластика или железа. Интернет молчал — вся эта огромная, мощная и бездушная система внезапо оказалась мертва окончательно и бесповоротно. В розетки теперь можно было совать и пальцы, и спицы, и карандаши — они стали безвредны, напряжение покинуло их. Однако паника не успела толком подняться. Растерянные люди выходили на улицы, шарили в шкафах в поисках свечей. Одни ругали власть, другие боялись таинственных марсиан, а кто-то безмятежно спал, не подозревая о том, что все теперь не так. Это хрупкое спокойствие продолжалось недолго — около пары часов. А затем земля вздрогнула, вздохнула и ожила... На всех улицах, ломая асфальт, прорастали деревья. Вековые дубы, могучие сосны, хлесткие лианы появлялись с невероятной скоростью. Рушились здания, мгновенно превращаясь в пыль. Люди метались словно ослепшие животные, не зная, куда деться. В зоопарках ломались клетки, и представители фауны спешили прочь, на свободу, в дикую природу, которая теперь была повсюду. Мир, кажущийся таким привычным и стабильным, рушился на глазах.
А несколько часов назад в двери секретной организации в Вашингтоне, изучащей неиз¬веданное и кажущееся невозможным, постучал старик. Он был похож на сумасшедшего. Всклоченные волосы явно нуждались в стрижке или хотя бы расческе, одежда была довольно потрепанной и грязной. Однако водянистые серые глаза были внимательными, и в них све¬тился ум. Что же он мог забыть здесь, в здании с серым забором, обнесенном колчей прово¬локой? Человек в военной форме, открывший старику дверь, презрительно окинул его взгля¬дом, но затем внезапно оробел, теряясь перед ним.
- Здравствуйте, уважаемый, - с затаенным удовольствием произнес старик, - могу ли я поговорить с доктором Виффлом?
Военный совсем смешался. Это был довольно неопытный парень, лишь недавно за¬ступивший на столь ответственный пост и считающий, что знает все на свете. Однако он явно терялся перед этим странным мучиной с потертой сумкой в руке.
- А вы, простите, кто? - спросил военный, стараясь выглядеть серьезным и суровым, демонстрируя всем своим видом, что он птица высокого полета. Впрочем, это делало его еще смешней в глазах старика, в седой бороде которого успешно пряталась усмешка.
- Доктор Корсатов, - сказал он спокойно и доброжелательно, - этого будет достаточно.
Военный ушел, на всякий случай запев дверь. Через несколько минут он снова открыл ее. Лицо у парня было мрачное.
- Проходите, - сказал он. А из будки у двери выходил другой охранник, видимо, намереваясь проводить внезапного визитера. На лице его было написано недоумение.
- Благодарю, не стоит, - мягко улыбнулся ему старик и уверенно направился к одной из лабораторий.
Это помещение было закрыто около сорока лет — идея эксперимента, родившаяся в се¬рых стенах, так и не смогла осуществиться. Проект закрыли, состав распустили по домам... Но сегодня впервые за долгое время с двери была сорвана печать, а на пыльном полу появи¬лись следы ног. У окна, заплетенного причудлиывым узором паутины, стоял пожилой мужчи¬на с горделивой осанкой. Седина лишь слегка тронула его волосы. На нем был синий воен¬ный костюм.
 Здравствуй, Влад, - произнес он не оборачиваясь.
 Все такой же жесткий, Джо, - добродушно усмехнулся старик, - признайся, ты же рад меня видеть.
Мужчина у окна чуть заметно пожал плечами, затем все же обернулся. В глазах его была настороженность.
 Зачем ты пришел? - резко спросил он, не выказывая никаких признаков радости. Все в облике этого человека говорило о бесконечной усталости, о желании отдохнуть и привычке не расслабляться. Он и сейчас напоминал сжатую пружину, готовую раскрыться при первом же признаке опасности. Если у пружины могут быть глаза человека, которому все надоело. Старик не мог не заметить этого, улыбка сошла с его лица.
 Так, значит? - грустно сказал он, - забыл, о чем мы мечтали, когда исследовали силу человеческих желаний? А я помню, помню... И я закончил работу!
Последняя фраза прозвучала торжествуще, как песня птицы, вырвавщейся наконец на волю. Мужчина резко обернулся, он был бледен и внимательно вглядывался в лицо собеседника.
Как бы странно ни звучала фраза старика, военный моментально догадался о чем тот говорит. И как тут не понять? Вот уже много лет на этой базе творились удивительные вещи. В колбах сияли и переливались сапфировые мечты, в стальных ящиках были надежно заперты самые легкие и кружевные грезы, в шкафах пртягательно и зловеще качалось тон¬чайшее перламутровое покрывало снов. Но самыми притягательными и таинственными оста¬вались желания. Над ними и велась работа в этой лаборатории. Но однажды, придя на работу, ученые обнаружили, что помещение заперто. Руководство сочувствовало, но было не¬преклонным — исследования признали слишком опасными. Кто-то ушел, не желая мириться с этим, но некоторые остались, просто переведясь в другие отделы, как этот человек с уста-лыми глазами, которые теперь выдавали его изумление.
 Ты не шутишь, Влад? - в волнении спросил он, вглядываясь в лицо старика, - или.. это все же правда? Но это же безумие! Прошло тридцать шесть лет... Но как же?
Старик с удовольствием наблдал за переменой в поведени ученого. Он подошел к столу и поставил на него сумку. Впрочем, доствать предмет, который в ней лежал, он не спешил.
 Сорок лет... Целых сорок лет я посвятил этому прибору! - сказал он, - я работал дни и ночи напролет, не позволяя себе никакой передышки. С тех пор как нас закрыли, пришлось тяжело, но я справился...
Старик начал волноваться. Он принялся ходить туда-сюда, жестикулируя.
 Сам собирал эти приборы, день и ночь исследовал, жил отшельником... И теперь он есть у нас, Джо! Есть!
Внезапно задрожавшими руками он вытащил из мешка коробочку с красной кнопкой наверху. Второй мужчина подошел ближе. Он тоже волновался, его глаза блестели, теперь он казался совсем молодым и полным сил.
 Если это так, Влад... - произнес он внезапно севшим голосом, - если он выполняет хотя бы одно желание...
 Кажется, нам нужно многое обсудить, - торжествуще улыбнулся старик, доставая из сумки истрепанные тетради, исписанные от и до.
Мужчины покинули кабинет, забыв про дверь. Она так и осталась приоткрытой, при¬влекая любопытные взгляды. И один взгляд надолго задержался на этой загадочной двери. Слабая детская ручка потянула створку на себя, затем почти бесшумно закрыла за собой. В лаборатории стояла девочка пяти лет, с любопытством оглядывающаяся вокруг. В руках она держала новенькую акварель и изрисованный альбом. Положив их на стол, девочка обошла все помещение, ее глазки засверкали. Малышка не знала, с чего начать. Это была дочь одного из охранников, который строго-настрого наказал ей не выходить из будки. Вот уже три дня тайком от руководства он приводил малышку на работу, пряча ее у себя. Остальные закрывали на это глаза, зная, что девочка больна и ей нужно колоть лекарство. Обычно отец следил за девочкой, однако сегодня слух о загадочном старике выманил его из будки. Дочери было велено сидеть на месте. Но когда это дети слушались отцов? Запертая на ключ дверь стала бы непреодолимым препятствием, но ведь оставалось окно! Девочка не чувствовала за собой вины. Ведь это было просто приключение, как в одной из многочисленных историй с хорошим концом. Девочка исследовала неизведанную территорию. Однако брошенная лаборатория ее слегка разочаровала. Для нее это была просто пыльная комната с удивительной игрушкой. Да, малышка заметила коробочку, и красная кнопка привлекла ее внимание. Впрочем, нажимать ее девочка не собиралась. Она лишь захотела порадовать обладателя этой игрушки, у которого нету дома такой замечательной зеленой краски, как у нее! Девочка открыла коробку. Она рисовала совсем недавно, и акварель не упела окончательно подсохнуть. Малышка принялась за работу. Скоро кнопку покрыли неровные зеленые мазки и пятна. Вдруг девочка случайно надавила на кисточку сильней, чем собиралась, и кнопка плавно поползла вниз. Она испугалась и захотела убежать, но тут...
 Ваше желание, - равнодушно произнес металлический женский голос. Девочка оста¬новилась, обернулась.
 Желание? - с любопытством переспросила она, - любое?
 Ваше желание, - повторил голос. Девочка задумалась. Желаний у нее было много... Вот красивая кукла — чем не желание? Или тот дорогой велосипед, который папа отказался покупать... А лучше... Да, да, это гораздо лучше!
 Чтобы везде была природа и в цветах жили феи, а городов больше не было, - попроси¬ла девочка. Глаза ее горели — какую же замечательную штуку она придумала! Малышке до смерти надоел запах бензина и это вечное «опасайся машин», а еще «мы не можем сегодня поехать за город». Но теперь-то загород будет везде, и папе с мамой не надо будет никуда ехать! Они будут готовить еду и целыми днями играть среди деревьв, ведь дурацкой папиной работы и душной будки тоже не станет! Но прошло несколько секунд, а ничего не изменилось. «Так я и знала, это чья-то глупая шутка», - грустно подумала девочка. Она развернулась и медленно направилась к выходу.
Сначала погас свет...
Через несколько часов люди, выжившие после катастрофы, уже бродили по огромному лесу, поглотившему город. И тут и там распускались цветы. Маленькая девочка со светлыми воло¬сами коснулась лепестков, и цветок раскрылся! Из него вылетела крошечная стройная девуш¬ка с прозрачными крылышками и улетела прочь.
 Мама, смотри, Дюймовочка! - закричала кроха, но взрослые были заняты другим, малышку никто не слушал.

А где-то далеко, в самой чаще, лежали каменные плиты. Между ними была зажата расплю¬щенная черная коробочка с теперь уже зеленой кнопкой.

(конец)

@темы: Зелёная Кнопка, Творчество

URL
Комментарии
2011-03-28 в 20:57 

хотел из принципа сначала прочитать все, а потом прокомментировать, выбрав из всех.. но сама идея этого рассказа тронула до глубины души. наверно потому что в каком то смысле она похожа и на мое желание..в общем однозначно +1 и респект автру

Vesper

URL
2011-04-01 в 00:45 

-Айя-
Without a song or a dance, what are we? (с)
Если бы мне в детстве попалась такая кнопка, я бы тем же легким движением уничтожила существующий мир.) Девочке - респект, рассказ конгруэнтен.

2011-04-01 в 00:49 

-Айя-
Without a song or a dance, what are we? (с)
Черт. Я не прочитала предыдущий комментарий, поэтому получилось косячно.. но пофиг уж теперь.

2011-04-02 в 23:26 

granula86
В моей душе нет места для страданья: Моя душа - любовь(с) З.Гиппиус
Замечательный рассказ! Автор оригинален. Вот это я понимаю. Это настоящий акт творчества! Все так волшебно, с добротой, детской наивностью, открытостью и искренностью написано. Текст как призыв к людям. Остановитесь. Задумайтесь. Куда вы идете, чего вы хотите? Во что вы верите в конце концов. И символ - красная/зеленая кнопка замечательно обыгран. Как говорится "истина устами младенца глаголит", в этом небольшом тексте есть мудрость. Прочитав его, невольно задумываешься. То что снаружи кажется одним (кнопка выкрашенная девочкой в зеленый цвет) внутри может оказаться совсем другим ( на самом деле осталась красной). Красная кнопка - символ апокалипсиса, это всегда опасность, катастрофа, красная кнопка в ядерном чемоданчике президента. Когда меняется внешний облик - суть не меняется. Но изменив Суть - можно изменить внешнее проявление. И я уж не говорю о том, что этот рассказ о Желаниях, о том, как осторожно надо относится к своим Желаниям, потому как никогда не знаешь в какой форме они воплотятся и когда.

2011-04-03 в 00:25 

Nevklidy
Hyperborean
Мой цинизм спотыкается и держит свои мысли при себе. Как-то...рука не поднимается.

2011-04-03 в 14:19 

Орешник и Баньян
Первое, что я подумала, прочитав до конца это - "мило". Славное, зелёное желание, славная больная, немного предсказуемая девочка.
Второе, о чём я вспомнила - это куча фактологических ошибок - ну не ложится акварель на пластик, а при длительном отключении электричества первыми летят АЭС. Думаю, в следующих рассказах стоит всё же продумывать все-все детали. На самом деле, продумывать интересно, и...стоит того.
Третье, о чём я вспомнила - это изобретатели, которые показались мне довольно...неживыми и предсказуемыми.
Всё плохое закончилось, выдыхаем)(
Славный переход от красной к зелёной кнопке. По-моему, этот рассказ соответствует своему названию более всех остальных. Правильно, зелёный - значит, природа, а не психоделическая жуть)
На фоне остальных прочитанных, преимущественно, психоделически-жутких рассказов, где герои сходят-с-ума-или-на-крайняк-умирают этот рассказ очень-очень выделяется. Потому, что он светлый. Мне кажется, это здорово, и даже хочется за него проголосовать.

2011-04-03 в 14:25 

-Айя-
Without a song or a dance, what are we? (с)
не ложится акварель на пластик - о да, +1.)

2011-04-03 в 19:11 

В моей душе нет места для страданья: Моя душа - любовь(с) З.Гиппиус
Меня мало интересуют детали. Меня интересует посыл текста. Абстракция. Взгляд сверху. Посыл - Светлый! Поэтому я тоже за него проголосовала.

А акварель на пластик не ложится у тех, кто в это не верит. ))

2011-04-03 в 19:26 

Nevklidy
Hyperborean
От того, что ты поверишь, акварель на пластик лучше ложиться не станет)

2011-04-03 в 19:32 

Орешник и Баньян
Nevklidy прав, я верила в детстве. В итоге вся квартира была в разноцветных пятнах, а родители сильно ругались)(

Посыл сверху, главная идея текста очень важна, определённо. Но важна и техника исполнения. Как в живописи. Ведь техника вполне может всё испортить - надо, чтобы всё хорошо было! ^_^

2011-04-03 в 19:36 

Nevklidy
Hyperborean
Коняшка Гим права. Содержание не важнее формы.

2011-04-04 в 07:48 

В моей душе нет места для страданья: Моя душа - любовь(с) З.Гиппиус
Вот именно, ты верила! Главное верить в то, что ты пишешь. Если ты сам не уверен в написанном, значит не стоило и писать.

2011-04-04 в 08:55 

Nevklidy
Hyperborean
Почему это вдруг? Многие прекрасные произведения были написаны "просто так". От этого их ценность не теряется) Вкладывать душу надо, а не верить. Это не совсем одно и то же)

2011-04-04 в 09:43 

В моей душе нет места для страданья: Моя душа - любовь(с) З.Гиппиус
Просто так? Разве ты писал так когда-нибудь. Все пишется под влиянием каких-то эмоций, под впечатлением. Даже если ты проснулся утром, выглянул в окно и увидел как прекрасен этот мир ( утрирую) А потом сел и написал что-нибудь. Это же тоже повод. Это не просто так.

2011-04-04 в 09:45 

В моей душе нет места для страданья: Моя душа - любовь(с) З.Гиппиус
В любом случае мне непонятно как писать "просто так". Ну это например по заказу да? Я так не умею. Не могу писать на заказ. Обязательно должно быть что-то что натолкнет меня на написание. Наверное у меня еще мало опыта. Возможно когда-нибудь я напишу "просто так", просто потому что хочется писать

2011-04-04 в 09:46 

В моей душе нет места для страданья: Моя душа - любовь(с) З.Гиппиус
А Вера для меня соотносится с понятием Душа. Если веришь в то что пишешь, получается искренне, когда получается искренне ты в это вкладываешь душу.

2011-04-04 в 09:47 

В моей душе нет места для страданья: Моя душа - любовь(с) З.Гиппиус
Например по твоим текстам, Nevklidy. Я всегда могу понять что у тебя в душе. Это же здорово! Просто то что в душе у тебя несозвучно с моей.

2011-04-04 в 10:19 

Nevklidy
Hyperborean
Нет, повод есть всегда. Понятное дело, первопричина написания произведения есть всегда. Я говорю о том, что не всегда этой причиной является достижение какой бы то ни было цели кроме "Хочу написать".
То есть как раз "Посмотрел в окно и увидел, как пляшут большие, тяжёлые снежинки на волнах промозглого весеннего ветра". И написал об этом - просто так.)

     

Зелёный Круг

главная